Информирует руководитель фракции LPV Линда Лиепиня:
Сегодня, на пленарном заседании Сейма 20 ноября, по запросу фракции LATVIJA PIRMAJĀ VIETĀ (LPV) министру сообщения Атису Швинка пришлось отчитаться о сокращении услуг общественного транспорта на региональных автобусных маршрутах. Кроме того, в связи с этим запросом состоялось инициированное депутатами LPV голосование о вотуме недоверия Атису Швинке, которое полностью поддержали все оппозиционные фракции (LPV, AS, NA, S!), шесть независимых депутатов и двое депутатов ZZS из коалиции. При 45 голосах «за» отставку, 47 – «против» и одном воздержавшемся, министр сообщения сохранил свою должность.
Выступая в дебатах от имени инициаторов демиссии, руководитель фракции LPV Линда Лиепиня резко раскритиковала Атиса Швинку, который в своём почти часовом ответе на запрос фактически ничего не сказал по существу, а большую часть выступления посвятил очернению и клевете в адрес лидера LPV Айнарса Шлесерса:
«Вы перед тем, как прийти сегодня в Сейм, прочитали, по какому вопросу должны были дать конкретный ответ? Это был конкретный запрос — “О предоставлении услуг общественного транспорта автобусами на региональных маршрутах”. Вместо того чтобы показать, что вы знаете отрасль лучше, чем депутат Виктория Плешкане, вы выбрали роль дырки в баранке, не сказав абсолютно ничего по запросу… Вчера на заседании Комиссии по запросам вы сказали: “Я не многолетний политик, мне сложно, придя из частного сектора, принимать политические решения.” Но здесь решения именно такие. Политические. С политической ответственностью. С принятием ответственности. А у вас от всего этого — круглый ноль».
В свою очередь, учитывая в последнее время обсуждаемые в связи со Стамбульской конвенцией вопросы о возможности смены пола у молодёжи, депутаты фракции LPV направили вопросы министру здравоохранения Хоссаму Абу Мери. Они указывают, что как в профессиональных, так и в политических дискуссиях периодически всплывает тема о том, что в Латвии возможна блокировка полового созревания у подростков, а также случаи смены пола по достижении совершеннолетия. «Нередко такие дискуссии основываются на односторонних фактах, а мнение оппонентов практически не появляется ни в медиа, ни в эфире. Поэтому, по нашему мнению, важно получить ответы министра здравоохранения на ключевые вопросы по этой теме», — говорится во вступлении письма LPV.
В числе прочего депутаты спрашивают министра:
— Сколько подростков и молодых людей (12–25 лет), обращавшихся за психологической или психиатрической помощью за последние три года, получили диагноз расстройства половой идентичности, половой дисфории или половой идентичности, не соответствующей биологическому полу?
— Сколько детей и подростков до 18 лет у государственных или частных психологов, психотерапевтов и специалистов по психотерапии за последние три года получили «подтверждающую»/«аффирмативную» терапию, направленную на интеграцию в желаемый, отличный от биологического, пол?
— Скольким молодым людям в возрасте 18–25 лет за последние три года были проведены связанные с половой дисфорией операции по ампутации груди и/или гормональная терапия?
— Проводилась ли в Латвии блокировка полового созревания или гормональная терапия детям младше 18 лет, и если да — сколько таких случаев?
Учитывая, что публично была озвучена информация из данных Государственной налоговой службы о самых высокооплачиваемых медицинских работниках, после чего прозвучало мнение Латвийской ассоциации врачей о том, что эта информация не отражает реальную ситуацию с оплатой труда врачей, а также принимая во внимание многолетние требования увеличить финансирование системы здравоохранения Латвии, депутаты LPV просят министра здравоохранения ответить на вопрос: какова месячная заработная плата самых низкооплачиваемых медицинских работников по квалификациям — врачей, медсестёр, врачебных ассистентов, фельдшеров, ассистентов, помощников медсестёр и других специальностей, включая санитаров, как по ставке, так и фактически выплачиваемая в государственных больницах и других лечебных учреждениях?

